Компания Polestar раскрыла полную информацию о воздействии электромобилей на климат


Электромобиль Polestar 2 покидает завод с 26-тонным углеродным следом…

Заманчиво предположить, что человечество может достичь устойчивого будущего без вредных выбросов, если уговорить всех водить электромобили. Но на самом деле всё намного сложнее…


Компания Polestar, которая, как известно, сама выпускает электромобили Polestar 2, провела обширнейшее исследование, посвящённое выбросам парниковых газов, как при производстве электромобиля, так и при его эксплуатации в течение всего срока службы. Цифры по Polestar 2 сравнивались с аналогичной информацией по модели Volvo XC40 с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Эта пара машин построена на общей платформе.


Описание методики исследования и сам отчёт занимает 38 страниц, но я не стану морочить вам голову, а познакомлю лишь с основными данными. Поверьте, они впечатляют!

«Новый Polestar 2 покидает сборочный завод с 24-тонным углеродным следом», - признаётся представитель шведской компании. А затем идёт сравнение: «А у Volvo XC40 величина этого следа составляет «всего лишь» 14 тонн». Виноват энергоёмкий процесс производства аккумуляторов.
Дальше становится ещё интереснее. Разумеется, выбросы CO2e (эквивалент CO2 – это различные виды парниковых газов, приведённые к общей единице измерения), которые связаны с эксплуатацией электрического автомобиля меньше, чем выбросы машины с ДВС. И поэтому в определённой точке сумма выбросов при производстве и эксплуатации у них   должны сравняться. Это, согласно данным Polestar, происходит при пробеге в 50.000 км. Но только в том случае, если вы всё время будете заряжать свой электромобиль строго от возобновляемых источников энергии. Если же вы будете пользоваться всей европейской энергетической структурой без разбора, то «точка пересечения» Polestar 2 и Volvo XC40 сместится на пробег уже в 78.000 км. А если речь вести об энергоснабжении в глобальном масштабе, то электромобиль станет выгоднее (с точки зрения экологии), чем машина с ДВС лишь после пробега в 112.000 км. Для справки: за весь свой срок эксплуатации Polestar 2 привнесёт в наш дивный мир от 0.4 до 23 тонн CO2e, в зависимости от источников энергии, ну, а Volvo XC40 – 41 тонну.
Как видите, стать «зелёным», не так просто, как купить электромобиль.


Думаете, у Tesla всё иначе? Примерно то же самое. Но только примерно. Поэтому генеральный директор компании Polestar Томас Ингенлат призывает всех производителей автомобилей последовать примеру Polestar и раскрыть соответствующую информацию, а затем выработать общие методы исследований и методики составления отчётов. Это, как считает Томас, позволит, наконец, потребителям делать действительно осознанный выбор. Повышение прозрачности в масштабах всей отрасли, по его мнению, отвечает интересам всех: потребителей, производителей и, что не менее важно, окружающей среды.

От себя замечу, что исследования Polestar не включают в себя стадию утилизации машин. По-видимому, это оттого, что нет ещё практических данных по таким процессам. И я подозреваю, что, когда они появятся, то не добавят позитива в оценке электромобилей.
А пока будем ждать реакции, например, того же Маска на предложение Ингенлата…

Фотографии Polestar.


Юрий Кладов,
16.09.20

Комментарии