Polestar Precept превратится в Polestar 4
Шведско-китайская компания
анонсировала серийное производство электрического спортивного седана
премиум-класса. Этот автомобиль может стать ответом Porsche Taycan.
Шоу-кар
Polestar
Precept
был представлен в феврале
текущего года, незадолго до ожидающегося Женевского автосалона, который потом
отменили из-за пандемии COVID-19.
Автомобиль мне очень понравился, что одновременно меня и огорчило. Ведь Precept был предназначен для того, чтобы всего
лишь продемонстрировать будущее дизайна шведско-китайского бренда и перспективы
использования экологически чистых материалов. А такие машины, как правило,
возят в течение года по различным выставкам, а затем отправляют пылиться лет на
двадцать на склад производителя, который в феврале прямо заявил, что
производство Precept не
планируется.
Седан (фастбэк) Polestar Precept в преддверии Пекинского международного автосалона
Но
примерно через полгода случилось непредвиденное. Получив «хорошую прессу» и
позитивные отзывы потенциальных потребителей, в компании Polestar приняли решение о запуске Precept в серийное производство. Об этом Томас
Ингенлат, генеральный директор Polestar,
официально объявил в преддверии Пекинского международного автосалона. Он
буквально ликовал – было заметно, что Ингенлат, в котором, по-видимому, всё ещё живёт дизайнер, очень доволен
этим шагом компании. Ведь сам он называет Precept «чертовски классным произведением».
Генеральный директор компании Polestar Томас Ингенлат объявляет о серийном производстве модели Precept
Итак, Precept (Polestar 4) будет построен на новой автомобильной
архитектуре SPA2,
разработанной компанией Volvo. В ней
имеется место для большой аккумуляторной батареи под полом и электродвигателей
на обеих осях. Длина Precept составляет
около 4.7 м при величине колёсной базы 3.1 м, что близко к Mercedes-Benz S-Класса и на 150 мм больше, чем у Tesla Model S. Такая
колёсная база позволяет не только поместить в машину большую батарею, но и
создать пространство для голов и ног задних пассажиров при низкой высоте
кузова, присущей спортивному автомобилю.
Величина колёсной базы у Polestar Precept составляет 3.100 мм
Ингенлат, кстати, считает достаточным диапазон
пробега без подзарядки в пределах 450-550 км. «Когда запас хода растёт за счёт
эффективности – это прекрасно, однако когда просто увеличивают размеры батареи
ради получения рекордной дальности – это безумие», - комментирует названные
цифры босс Polestar. Гораздо
важнее после пробега в 450-550 км иметь в месте остановки станцию быстрой
зарядки. Что касается остальных характеристик Polestar 4, то, по словам генерального директора
китайско-шведской компании, они будут достаточными для того, чтобы
конкурировать на рынке спортивных автомобилей премиум-класса.
Новый автомобиль будет использовать технологии и
электронику Volvo Group, чтобы обеспечить полуавтономную систему помощи
водителю и технологии безопасности, датчики которых, кстати, встроены в «умную
зону», заменяющую формальную решётку радиатора.
Polestar Precept имеет
огромную панорамную крышу, а вот заднее стекло у него полностью отсутствует
Внутри
же Precept
будет иметь
информационно-развлекательную систему Polestar на базе Android новой генерации с 15-дюймовым
центральным сенсорным экраном альбомной ориентации и 12.5-дюймовым цифровым
приборным щитком.
Кроме
того, здесь не будет «первичного пластика», а лишь натуральные материалы и
материалы, которые получены путём переработки пластиковых бутылок, пробкового
винила и рыбацких сетей. Но самое интересное – это детали, сделанные из материала
на основе льна. Из такого композитного материала швейцарской компании Bcomp
будут изготовлены как панели кузова (по меньшей мере, некоторые), так и ряд
элементов интерьера. Похожий композит Porsche тестирует
на гоночном автомобиле 718 Cayman
GT4.
Polestar Precept. Вряд ли
такие двери дойдут до серийного производства.
Производить
Polestar 4 будут
на заводе в Китае, строительство которого начнётся в самое ближайшее время.
Новое предприятие будет углеродно-нейтральным и должно будет стать одним из
наиболее интеллектуальных заводов в мире. Впрочем, производственный центр в
Чэнду, о котором я упоминал, уже является первым автомобильным предприятием в
Китае, работающим на 100% возобновляемой энергии и получившим золотой рейтинг
LEED.
В
отличие от Polestar 1,
который будет выпущен ограниченной серией, седан Polestar 4, станет вполне серийным
автомобилем, хотя и не настолько массовым, как Polestar 2. В этом смысле Ингенлат сравнивает
подход своей компании с Porsche,
где есть место, как для массовых машин, так и для спорткаров с небольшими
объёмами производства. Не сложно догадаться, какую из моделей этой немецкой
компании Томас видит в качестве основного соперника Polestar 4. Это Taycan.
Polestar Precept и пара Polestar 2
Томас
Ингенлат рассчитывает на то, что будущую премиальную новинку Polestar ожидает высокий спрос. Электромобили перестали быть вишневыми. В сфере роскоши тема
экологичности находится в центре внимания, и интерес к экологически чистым
материалам растёт. При этом потребители хотят видеть реальные перемены в
автомобильной отрасли.
Фотографии Polestar.
Комментарии
Отправить комментарий