Polestar Precept превратится в Polestar 4

 

Шведско-китайская компания анонсировала серийное производство электрического спортивного седана премиум-класса. Этот автомобиль может стать ответом Porsche Taycan.

 

Шоу-кар Polestar Precept был представлен в феврале текущего года, незадолго до ожидающегося Женевского автосалона, который потом отменили из-за пандемии COVID-19. Автомобиль мне очень понравился, что одновременно меня и огорчило. Ведь Precept был предназначен для того, чтобы всего лишь продемонстрировать будущее дизайна шведско-китайского бренда и перспективы использования экологически чистых материалов. А такие машины, как правило, возят в течение года по различным выставкам, а затем отправляют пылиться лет на двадцать на склад производителя, который в феврале прямо заявил, что производство Precept не планируется.

 

Седан (фастбэк) Polestar Precept в преддверии Пекинского международного автосалона

Но примерно через полгода случилось непредвиденное. Получив «хорошую прессу» и позитивные отзывы потенциальных потребителей, в компании Polestar приняли решение о запуске Precept в серийное производство. Об этом Томас Ингенлат, генеральный директор Polestar, официально объявил в преддверии Пекинского международного автосалона. Он буквально ликовал – было заметно, что Ингенлат, в котором, по-видимому, всё ещё живёт дизайнер, очень доволен этим шагом компании. Ведь сам он называет Precept «чертовски классным произведением».

 Опытно-конструкторские работы по этому, теперь серийному, проекту уже начались в исследовательском центре компании Polestar, который находится в г. Ковентри, в Англии.

 Что известно о будущем серийном электромобиле? Во-первых, он потеряет в своём названии слово Precept, а получит такой же порядковый номер, как и у других моделей этой компании. С 2019 года она выпускает на заводе в китайском городе Чэнду гибрид Polestar 1, а в этом году в Луцяо началось производство электромобиля Polestar 2. Где будут собирать третий автомобиль, электрический кроссовер Polestar 3, пока неизвестно, хотя старт его производства запланирован на 2022 год. Таким образом, получается, что Precept, скорее всего, начнут выпускать не ранее 2023 года, а называться он будет, вероятно, Polestar 4. У Ингенлата есть целая теория, которая объясняет его подход к выбору системы названий. Томасу нравится, когда при создании нового автомобиля, разработчик не обязан заменять существующую модель. «Я вижу красоту в том, что вы не привязываете машины к именам, - говорит генеральный директор-дизайнер, это освобождает вас. Вы всегда можете быть новым и открытым, если вам не нужно заменять прежнее». А, впрочем, Polestar – совсем молодая компания. У неё пока нет моделей, которые требуют перехода к новому поколению.

 

Генеральный директор компании Polestar Томас Ингенлат объявляет о серийном производстве модели Precept

Итак, Precept (Polestar 4) будет построен на новой автомобильной архитектуре SPA2, разработанной компанией Volvo. В ней имеется место для большой аккумуляторной батареи под полом и электродвигателей на обеих осях. Длина Precept составляет около 4.7 м при величине колёсной базы 3.1 м, что близко к Mercedes-Benz S-Класса и на 150 мм больше, чем у Tesla Model S. Такая колёсная база позволяет не только поместить в машину большую батарею, но и создать пространство для голов и ног задних пассажиров при низкой высоте кузова, присущей спортивному автомобилю.

 

Величина колёсной базы у Polestar Precept составляет 3.100 мм

Ингенлат, кстати, считает достаточным диапазон пробега без подзарядки в пределах 450-550 км. «Когда запас хода растёт за счёт эффективности – это прекрасно, однако когда просто увеличивают размеры батареи ради получения рекордной дальности – это безумие», - комментирует названные цифры босс Polestar. Гораздо важнее после пробега в 450-550 км иметь в месте остановки станцию быстрой зарядки. Что касается остальных характеристик Polestar 4, то, по словам генерального директора китайско-шведской компании, они будут достаточными для того, чтобы конкурировать на рынке спортивных автомобилей премиум-класса.

 

Polestar Precept

Новый автомобиль будет использовать технологии и электронику Volvo Group, чтобы обеспечить полуавтономную систему помощи водителю и технологии безопасности, датчики которых, кстати, встроены в «умную зону», заменяющую формальную решётку радиатора.

 

Polestar Precept имеет огромную панорамную крышу, а вот заднее стекло у него полностью отсутствует

Внутри же Precept будет иметь информационно-развлекательную систему Polestar на базе Android новой генерации с 15-дюймовым центральным сенсорным экраном альбомной ориентации и 12.5-дюймовым цифровым приборным щитком.

Кроме того, здесь не будет «первичного пластика», а лишь натуральные материалы и материалы, которые получены путём переработки пластиковых бутылок, пробкового винила и рыбацких сетей. Но самое интересное – это детали, сделанные из материала на основе льна. Из такого композитного материала швейцарской компании Bcomp будут изготовлены как панели кузова (по меньшей мере, некоторые), так и ряд элементов интерьера. Похожий композит Porsche тестирует на гоночном автомобиле 718 Cayman GT4.

 

Polestar Precept. Вряд ли такие двери дойдут до серийного производства.

Производить Polestar 4 будут на заводе в Китае, строительство которого начнётся в самое ближайшее время. Новое предприятие будет углеродно-нейтральным и должно будет стать одним из наиболее интеллектуальных заводов в мире. Впрочем, производственный центр в Чэнду, о котором я упоминал, уже является первым автомобильным предприятием в Китае, работающим на 100% возобновляемой энергии и получившим золотой рейтинг LEED.

В отличие от Polestar 1, который будет выпущен ограниченной серией, седан Polestar 4, станет вполне серийным автомобилем, хотя и не настолько массовым, как Polestar 2. В этом смысле Ингенлат сравнивает подход своей компании с Porsche, где есть место, как для массовых машин, так и для спорткаров с небольшими объёмами производства. Не сложно догадаться, какую из моделей этой немецкой компании Томас видит в качестве основного соперника Polestar 4. Это Taycan.

 

Polestar Precept и пара Polestar 2

Томас Ингенлат рассчитывает на то, что будущую премиальную новинку Polestar ожидает высокий спрос. Электромобили  перестали быть вишневыми. В сфере роскоши тема экологичности находится в центре внимания, и интерес к экологически чистым материалам растёт. При этом потребители хотят видеть реальные перемены в автомобильной отрасли.

  

Фотографии Polestar.

 Юрий Кладов, 28.09.20.

Комментарии