McLaren Senna GTR LM: великолепная пятёрка

 

В Уокинге выпустили эксклюзивную серию машин для ценителей скорости и поклонников истории автоспорта


 

 

Ровно 25 лет назад автомобили McLaren F1 GTR одержали убедительную победу на 24-часовой гонке в Ле-Мане. Таких болидов было пять, и заняли они 1-е, 3-е, 4-е, 5-е и 13-е места.


 McLaren F1 GTR, 1995 год

 

Эксклюзивная юбилейная серия из пяти автомобилей McLaren Senna GTR LM

Первое место досталось машине под номером 59, в состав экипажа которой входили двукратный (на тот момент) победитель Ле-Мана француз Янник Дальмас (Yannick Dalmas), японский ветеран Масанори Сэкия (Masanori Sekiya) и бывший гонщик «Формулы-1» Джей-Джей Лехто (Юрки Ярвилехто, JJ Lehto). Очевидцы до сих пор вспоминают, что финский пилот так быстро гнал по мокрой дороге, что команда несколько раз просила его сбавить скорость.

 

McLaren F1 GTR под номером 59 – победитель 24-часовой гонки в Ле-Мане в 1995 году

Внешне болид под номером 59 команды Kokusai Kaihatsu Racing отличался угольно-серой раскраской с логотипом японского спонсора Ueno Clinic. Данная ливрея не получила широкого признания в то время, но затем превратилась в настоящую легенду.

 На третьей позиции финишировал F1 GTR под номером 51, управляемый полностью британским составом пилотов – Энди Уоллесом (Andy Wallace), Дереком Беллом (Derek Bell) и Джастином Беллом (Justin Bell). Эти парни вполне могли бы выиграть гонку, но за два часа до финиша на их машине возникли проблемы с коробкой передач, после чего у Уоллеса не осталось другого выгода, как осторожно привести машину домой.

McLaren F1 GTR под номером 51, Harrods car, финишировавший в Ле-Мане третьим

Этот автомобиль имел жёлтую ливрею с яркой зелёной полосой – цвета культового лондонского универмага Harrods.

 

McLaren F1 GTR под номером 59 и номером 24 (Gulf car)

Однако в самые знаменитые в мире автоспорта цвета был окрашен McLaren F1 GTR под номером 24 команды Gulf Racing, который так и называли Gulf car. В данном болиде поочерёдно сменяли друг друга два британца, Марк Бланделл (Mark Blundell) и Рэй Беллм (Ray Bellm), а также бразилец Маурицио Сандро Сала (Maurizio Sandro Sala). Этот болид проехал под проливным дождём трассы Сарта 291 круг, в конечном итоге заняв четвёртое место.

 Четвёртый из пяти F1 GTR часто называют Jacadi car. Этот болид под номером 50 принадлежал французской клиентской команде Giroix Racing, а пилотировали его гонщик из Швейцарии  Жан-Дени Делетра (Jean-Denis Deletraz) и французские пилоты Фабьен Жируа (Fabien Giroix) и Оливье Груйяр (Olivier Grouillard). Под управлением франкоговорящего экипажа McLaren под номером 50 пересёк финишную линию сразу за Gulf car.

 

McLaren F1 GTR под номером 50, Jacadi car, финишировавший в Ле-Мане пятым

Наконец, пятый болид – Cesar car – под номером 42, с невероятно замысловатой арт-ливреей, придуманной известным художником Сезаром Бальдаччини (Cesar Baldaccini). Он финишировал 13-м, а управлял им целиком французский экипаж в составе Эрве Пулена (Hervé Poulin), Марка Сурда и Жана-Люка Мори-Ларибьера (Jean-Luc Maury-Laribiere). Это была ещё одна французская команда, которая называлась Société BBA.

McLaren F1 GTR под номером 42, Cesar car, финишировавший в Ле-Мане с тринадцатым результатом

 McLaren Senna GTR LM, 2020 год

 Так вот, в Уокинге решили отметить 25-летний юбилей успеха пятёрки своих машин и их пилотов в Ле-Мане. С этой целью там построили тоже пять автомобилей McLaren Senna GTR LM, окраска которых дублирует ливреи их исторических прототипов McLaren F1 GTR. Чтобы её использовать, британскому производителю пришлось запрашивать разрешения на воссоздание логотипов и торговых марок у их владельцев.

 Изготовлением юбилейной серии автомобилей занималось Отделение специальных операций компании McLaren Automotive, у которого на эту работу ушло около двух лет. Все автомобили раскрашивались вручную. Вследствие этого на проработку ливреи каждого из болидов потребовалось свыше 800 часов. А в случае с машиной под номером 42 (на Senna GTR LM были нанесены те же номера, что и на F1 GTR) – несколько тысяч часов. В какой-то момент затраченное на эту ливрею время просто перестали регистрировать – по-видимому, договорившись с покупателем о цене.

Детали на ливреях прорисованы чрезвычайно тщательно. Единственная виниловая наклейка, которая присутствует на крыше каждого автомобиля – это аутентичная табличка для технического осмотра.

Кроме того, для всех пяти автомобилей McLaren Senna GTR LM компания OZ Racing изготовила оригинальные пятиспицевые колёса. Она же поставляла колёса для McLaren и в 1995 г.

 

Пятиспицевое колесо компании OZ Racing

Все оттенки для покраски кузовов специалистам MSO пришлось подбирать заново. Так для McLaren Senna GTR LM, созданного в честь болида-победителя, был смешан новый тон, который был назван Ueno Grey – очевидно, как дань бывшему спонсору.

 

McLaren Senna GTR LM цвета Ueno Grey

Для автомобиля-аналога Harrods car команда MSO использовала яркий цвет Solar Yellow, который сочетается с широкой полосой и аэродинамическими деталями в передних воздухозаборниках, выкрашенными в цвет Heritage Green.

 

McLaren Senna GTR LM цвета Solar Yellow с полосой Heritage Green

Синий цвет Gulf Racing в MSO переосмыслили как Gulf 95 Blue – именно такой тон, по мнению дизайнеров, лучше всего соответствует Senna GTR LM. Узкая полоска цвета Gulf 95 Orange обрамляет задний диффузор и элементы крыла, проходит вдоль порогов и почти соединяется с оранжевыми аэродинамическими «лопастями», которые расположены над передним сплиттером.

McLaren Senna GTR LM в ливрее Gulf

Чтобы соответствовать теме оформления Senna GTR LM под номером 24, колёса OZ Racing получили яркий оранжевый цвет, а пороги и полоса на крыше были окрашены в цвет Gulf 95 Silver. Логотип Gulf дизайнеры нанесли на двери и верхнюю переднюю часть кузова, а на задних крыльях они поместили подпись Айртона Сенны.

Мне кажется, эта ливрея очень важна для McLaren, ведь совсем недавно британский производитель суперкаров и Gulf Oil International Ltd возобновили сотрудничество, которое было прервано как раз вскоре после триумфа McLaren в Ле-Мане в 1995 году.

 Безошибочно узнаваемая королевская синяя ливрея автомобиля Jacadi, навеянная французской тематикой и сохранённая по желанию покупателя этого Senna GTR LM, была воссоздана при помощи яркого цвета кузова, который так и называется Le Mans Blue. С ним отлично сочетается синий металлик Polaris и логотипы французской нефтяной компании Elf, которая спонсировала автомобиль 1995 года. Кстати, это единственный в пятёрке болид, который несёт на себе французский триколор.

 

McLaren Senna GTR LM цвета Le Mans Blue

Раскраска McLaren Senna GTR LM, на передние крылья которого нанесён номер 42, представляет собой современную интерпретацию ливреи, созданной Сезаром Бальдаччини, с добавлением ряда новых элементов – таких, как новые трофеи, реплики бренда Ле-Мана и американский флаг вместо французского. Последнее изменение, скорее всего, указывает на то, в какой стране проживает покупатель данного автомобиля.

 

McLaren Senna GTR LM, раскрашенный по мотивам ливреи Сезара Бальдаччини

Пять машин McLaren Senna GTR LM отличаются от обычных McLaren Senna GTR, на основе которых они построены, не только уникальными ливреями, но и эксклюзивными деталями интерьера. Их рулевые колёса имеют лепестки переключения передач и ручки управления, анодированные золотом, а педали изготовлены из нитрида титана. Вдобавок на них нанесены логотипы GTR LM. Такие же логотипы вышиты на подголовниках сидений. А сами сиденья снабжены шеститочечными ремнями безопасности. Кроме того, у Senna GTR LM имеются таблички, на которых указан не только номер шасси конкретного автомобиля, но и номер автомобиля-близнеца. Также на этих табличках выгравированы имена пилотов экипажа и позиции, на которых этот экипаж финишировал в гонке 1995 года.

 

Интерьер McLaren Senna GTR LM

Рулевое колесо McLaren Senna GTR LM

McLaren Senna GTR LM, технические отличия

 Над автомобилями McLaren Senna GTR LM трудились не только дизайнеры. Немного работы досталось и инженерам. Модернизация коснулась, в основном, двигателя. Мелкие изменения включают в себя фиксаторы пружин клапанов, изготовленные из композитного материала с металлической матрицей, высококачественную сталь для пружин клапанов, а также полировку головок блока цилиндров. Сделав всё это и прокалибровав электронику, специалисты McLaren подняли предельные обороты 4.0-литрового двигателя M840TQ с двойным турбонаддувом с 8.250 об/мин до 9.000 об/мин. Максимальная мощность при этом выросла на 20 л.с. (до 845 л.с.). Величина максимального крутящего момента осталась прежней (800 Нм), зато он вырос на низких оборотах.

         Изменилась и выпускная система. Она получила специально разработанные трубы с двойным выходом.

 

Оригинальные патрубки системы выпуска

Помимо этого была оптимизирована аэродинамика, чтобы позволить генерировать McLaren Senna GTR LM более 1.000 кг прижимной силы.

 Возвращение в Ле-Ман

 Не остались без забот и маркетологи. Они придумали для владельцев Senna GT R захватывающее мероприятие. Пятерых покупателей ожидает визит на гонку «24 часа Ле-Мана». Они смогут прокатиться на своих собственных GTR LM по трассе утром в день гонки. А самое интересное заключается в том, что их будут сопровождать оригинальные F1 GTR, которые участвовали в 24-часовом марафоне в 1995 году. Как я понимаю, поначалу такое событие планировалось на этот год. Но пандемия COVID внесла коррективы – в этом году гонка в Ле-Мане проводилась даже без зрителей, поэтому указанное мероприятие было отложено на 2021 год.

McLaren Senna GTR LM в ливрее Gulf

Кстати, я не думаю, что кто-нибудь из владельцев McLaren Senna GTR LM откажется от участия в нём – такие машины приобретают настоящие фанаты автоспорта и его истории.

 

Фотографии McLaren Automotive.

 Юрий Кладов, 23.09.20

Комментарии