McLaren Senna GTR LM: великолепная пятёрка
В Уокинге выпустили эксклюзивную серию
машин для ценителей скорости и поклонников истории автоспорта
Ровно
25 лет назад автомобили McLaren F1
GTR одержали убедительную победу на
24-часовой гонке в Ле-Мане. Таких болидов было пять, и заняли они 1-е, 3-е,
4-е, 5-е и 13-е места.
Эксклюзивная юбилейная серия из пяти автомобилей McLaren Senna GTR LM |
Первое
место досталось машине под номером 59, в состав экипажа которой входили
двукратный (на тот момент) победитель Ле-Мана француз Янник Дальмас (Yannick Dalmas), японский ветеран Масанори Сэкия (Masanori Sekiya) и бывший гонщик «Формулы-1»
Джей-Джей Лехто (Юрки Ярвилехто, JJ Lehto). Очевидцы до сих пор вспоминают, что
финский пилот так быстро гнал по мокрой дороге, что команда несколько раз
просила его сбавить скорость.
McLaren F1 GTR под номером 59 – победитель 24-часовой гонки в Ле-Мане в 1995 году |
Внешне
болид под номером 59 команды Kokusai Kaihatsu Racing отличался угольно-серой раскраской с
логотипом японского спонсора Ueno
Clinic. Данная
ливрея не получила широкого признания в то время, но затем превратилась в настоящую
легенду.
McLaren F1 GTR под номером 51, Harrods car, финишировавший в Ле-Мане третьим |
Этот
автомобиль имел жёлтую ливрею с яркой зелёной полосой – цвета культового
лондонского универмага Harrods.
McLaren F1 GTR под номером 59 и номером 24 (Gulf car) |
Однако
в самые знаменитые в мире автоспорта цвета был окрашен McLaren F1 GTR под номером 24 команды Gulf Racing, который так и называли Gulf car. В данном болиде поочерёдно сменяли
друг друга два британца, Марк Бланделл (Mark Blundell) и Рэй Беллм (Ray Bellm), а также бразилец Маурицио Сандро
Сала (Maurizio Sandro
Sala). Этот болид
проехал под проливным дождём трассы Сарта 291 круг, в конечном итоге заняв
четвёртое место.
McLaren F1 GTR под номером 50, Jacadi car, финишировавший в Ле-Мане пятым |
Наконец,
пятый болид – Cesar
car – под номером 42,
с невероятно замысловатой арт-ливреей, придуманной известным художником Сезаром
Бальдаччини (Cesar
Baldaccini). Он
финишировал 13-м, а управлял им целиком французский экипаж в составе Эрве
Пулена (Hervé
Poulin), Марка Сурда
и Жана-Люка Мори-Ларибьера (Jean-Luc Maury-Laribiere). Это была ещё одна французская
команда, которая называлась Société BBA.
McLaren F1 GTR под номером 42, Cesar car, финишировавший в Ле-Мане с тринадцатым результатом |
Детали
на ливреях прорисованы чрезвычайно тщательно. Единственная виниловая наклейка,
которая присутствует на крыше каждого автомобиля – это аутентичная табличка для
технического осмотра.
Кроме
того, для всех пяти автомобилей McLaren Senna GTR LM компания OZ Racing изготовила оригинальные пятиспицевые
колёса. Она же поставляла колёса для McLaren и
в 1995 г.
Пятиспицевое колесо компании OZ Racing |
Все
оттенки для покраски кузовов специалистам MSO пришлось подбирать заново. Так для McLaren Senna GTR LM, созданного в честь
болида-победителя, был смешан новый тон, который был назван Ueno Grey – очевидно, как дань бывшему спонсору.
McLaren Senna GTR LM цвета Ueno Grey |
Для
автомобиля-аналога Harrods car
команда MSO использовала яркий цвет Solar Yellow, который сочетается с широкой полосой
и аэродинамическими деталями в передних воздухозаборниках, выкрашенными в цвет Heritage Green.
McLaren Senna GTR LM цвета Solar Yellow с полосой Heritage Green |
Синий
цвет Gulf
Racing в MSO переосмыслили как Gulf 95 Blue – именно такой тон, по мнению
дизайнеров, лучше всего соответствует Senna GTR LM. Узкая полоска цвета Gulf 95 Orange обрамляет задний диффузор и элементы
крыла, проходит вдоль порогов и почти соединяется с оранжевыми аэродинамическими
«лопастями», которые расположены над передним сплиттером.
McLaren Senna GTR LM в ливрее Gulf |
Чтобы
соответствовать теме оформления Senna GTR LM под номером 24, колёса OZ Racing получили яркий оранжевый цвет, а
пороги и полоса на крыше были окрашены в цвет Gulf 95 Silver. Логотип Gulf дизайнеры нанесли на двери и верхнюю переднюю
часть кузова, а на задних крыльях они поместили подпись Айртона Сенны.
Мне
кажется, эта ливрея очень важна для McLaren, ведь совсем недавно британский
производитель суперкаров и Gulf Oil International Ltd возобновили сотрудничество, которое было
прервано как раз вскоре после триумфа McLaren в Ле-Мане в
1995 году.
McLaren Senna GTR LM цвета Le Mans Blue |
Раскраска McLaren Senna GTR LM, на передние крылья которого нанесён номер 42, представляет собой
современную интерпретацию ливреи, созданной Сезаром Бальдаччини, с добавлением
ряда новых элементов – таких, как новые трофеи, реплики бренда Ле-Мана и
американский флаг вместо французского. Последнее изменение, скорее всего,
указывает на то, в какой стране проживает покупатель данного автомобиля.
McLaren Senna GTR LM, раскрашенный по мотивам ливреи Сезара Бальдаччини |
Пять машин McLaren Senna GTR LM отличаются
от обычных McLaren Senna GTR, на основе которых они построены, не только уникальными ливреями, но и
эксклюзивными деталями интерьера. Их рулевые колёса имеют лепестки переключения
передач и ручки управления, анодированные золотом, а педали изготовлены из
нитрида титана. Вдобавок на них нанесены логотипы GTR LM. Такие же
логотипы вышиты на подголовниках сидений. А сами сиденья снабжены
шеститочечными ремнями безопасности. Кроме того, у Senna GTR LM имеются таблички, на которых указан не только номер
шасси конкретного автомобиля, но и номер автомобиля-близнеца. Также на этих
табличках выгравированы имена пилотов экипажа и позиции, на которых этот экипаж
финишировал в гонке 1995 года.
Интерьер McLaren Senna GTR LM |
Рулевое колесо McLaren Senna GTR LM |
McLaren
Senna
GTR
LM,
технические отличия
Оригинальные патрубки системы выпуска |
Помимо
этого была оптимизирована аэродинамика, чтобы позволить генерировать McLaren Senna GTR LM более 1.000 кг прижимной силы.
McLaren Senna GTR LM в ливрее Gulf |
Кстати,
я не думаю, что кто-нибудь из владельцев McLaren Senna GTR LM откажется от участия в нём – такие машины
приобретают настоящие фанаты автоспорта и его истории.
Фотографии McLaren Automotive.
Комментарии
Отправить комментарий