Mercedes-AMG ONE жив!


Начались дорожные испытания гибридного гиперкара

Новостей о гиперкаре Mercedes-AMG ONE не было так давно (более полутора лет), что многие уже начали подозревать о том, а не умер ли этот проект вообще. Поэтому релиз, который пресс-службы концерна Daimler и компании Mercedes-AMG распространили среди СМИ позавчера, имеет своей главной целью сообщить: не волнуйтесь, наш гиперкар жив! Разумеется, данное послание адресовано широкой общественности, поскольку с будущими владельцами AMG ONE, уже давно внёсшими предоплату, представители производителя, я полагаю, общаются в частном порядке. А тем есть о чём волноваться! Ведь первоначально поставки машин клиентам были запланированы на 2019 год, потом перенесены на 2020-й, а затем…



 Но теперь вот выясняется, что по проекту Mercedes-AMG Project ONE едва начались дорожные испытания: несколько опытных образцов гиперкара отрабатывают быстрые круги на треке концерна Daimler в Эммендингене. Помимо динамических испытаний и отработки управляемости, разработчики сосредоточены на активной аэродинамике – они оценивают совместную работу таких элементов, как передние воздухозаборники, жалюзи в передних крыльях и заднее антикрыло.

И, пожалуй, главная техническая новость: руководители проекта впервые разрешили инженерам запускать на полную мощность силовую установку гиперкара, которая, напомню, состоит из бензинового двигателя V6 объёмом всего 1.6 литра и четырёх электромоторов. Предположительно, общая мощность такой установки составляет 1.054 л.с., а суммарный крутящий момент достигает 1.400 Нм.


 В этой установке, позаимствованной, по большей части, у болида «Формулы-1», и заключается основная проблема. Задача приспособить её к автомобилю, допущенному к эксплуатации на дорогах общего пользования, оказалась архисложной. К тому же такой автомобиль, согласно техническому заданию на разработку, должен идеально подходить для ежедневной эксплуатации.


Но ведь такова и была цель! В концерне Daimler не просто разрабатывали гиперкар, который можно дорого продать клиентам. Здесь взялись за создание Mercedes-AMG ONE для того, чтобы доказать пригодность гибридной установки от «Формулы-1» для дорожных машин. И не просто пригодность, а её большую эффективность по сравнению со всеми другими типами силовых агрегатов, которые используются на суперкарах и гиперкарах.

Ну, что же, будем ждать. Хотя путь от начала дорожных испытаний до завершения их полного цикла может быть долгим. Впрочем, потенциальные конкуренты AMG ONE тоже не очень торопятся. Я имею в виду Гордона Мюррея с его T.50 и компанию Aston Martin с их Valkyrie. Гордон только в следующем месяце обещал построить два первых прототипа, а в Гейдоне наблюдается некоторое затишье. В современном суперкаростроении сложилась забавная практика: все проекты анонсируются задолго до их завершения – иногда чуть ли не после первых эскизов, а то и после замысла в голове автора. Впрочем, покупателей это, судя по всему, устраивает…


Фотографии Daimler AG.

Юрий Кладов, 21.08.20.

Комментарии