Бой с тенью: Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Бельгии


Британцу остались две победы до рекорда Михаэля Шумахера


Всё-таки этот сезон очень странный! И дело тут не в пандемии, которая перекроила календарь и прогнала зрителей с трибун. Проблема – в отсутствии борьбы на трассе. Среди призёров, я имею в виду. Стоит признать, что сражений «колесо в колесо» в «Формуле-1» всегда было немного. Однако в текущем сезоне борьбы нет вообще. Ну, или почти нет.

Выиграв в Бельгии, Льюис Хэмилтон одержал 89-ю победу в карьере

После гонки в Бельгии Валттери Боттас в очередной раз признал, что если Льюис не совершает на трассе ошибок, то его точно на такой же машине обогнать невозможно. А Макс Ферстаппен опять же не в первый раз дал понять, что может надеяться лишь на оплошности стратегов Mercedes. В противном случае чёрные (в этом сезоне) болиды остаются для Red Bull недосягаемы. Правда, во время Гран-при Великобритании против Боттаса сработала ещё и шинная лотерея. Однако в Redd Bull понимают: делая ставку на случай, в «Формуле-1» далеко не уедешь.

Взаимные поздравления Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса

Ошибок в Спа Хэмилтон, действительно, не совершал. Хорошо стартовав, британец лидировал от старта до финиша, и завершил гонку с преимуществом в восемь секунд над напарником и в пятнадцать – над Ферстаппеном. Полагаю, если бы после аварии, которая случилась на 10-м круге, не выезжал автомобиль безопасности, то разрывы между тремя призёрами были ещё больше. Хотя это уже не так важно.

Гран-при Бельгии. Старт гонки.

В итоге, одержав пятую победу (из семи возможных) в сезоне, Льюис увеличил своё преимущество над Ферстаппеном до 47 очков, а над Боттасом – до 50. При этом Хэмилтону осталось лишь две победы до рекорда Шумахера. К тому же Льюис всё ближе к тому, чтобы повторить главный успех Михаэля – завоевать седьмой титул…

Вход в первый поворот

Знаете, я так же не люблю, когда Хэмилтона сравнивают с Шумахером! В том числе и их спортивные достижения. Ведь, к несчастью, Михаэль не может ответить. И, тем не менее, люди привыкли сопоставлять различные числа. Ну, и самому Льюису в отсутствии реальных соперников приходиться сражаться – нет, не с Шумахером, а со статистикой.
Кстати, сам Михаэль тоже оказывался в несколько похожем положении – тогда, когда погиб Айртон Сенна. Полагаю, что уход главного «визави» не облегчил спортивную жизнь немца, а, напротив – значительно усложнил её, лишив молодого на тот момент Шумахера важного ориентира. После этого, как мне кажется, Михаэль старался быть быстрее некоего воображаемого гонщика – ну, знаете, в боксе есть такая вещь, которая называется «бой с тенью»…

Выход из первого поворота

Не думаю, что это нравилось Михаэлю. И не считаю, что гоняться с тенью нравится Льюису. Тем более, он понимает и видит, что фанатам «Формулы-1» давно стало скучно. Я удивляюсь, как Хэмилтон раз за разом находит мотивацию! Но у него нет другого выхода, и британец не виноват в том, что другие команды не могут гоняться на достойном уровне, а то и вовсе отказались от борьбы.

Двойной пит-стоп в команде Mercedes во время выезда на трассу автомобиля безопасности

Первый «отказник» - это команда Ferrari. В Спа пилоты самой титулованной команды в истории «Формулы-1» заняли 13-е и 14-е места. Ну, а их радио-переговоры с капитанским мостиком вы, наверное, слышали. Я не знаю, что должны чувствовать фанаты Скудерии, так как сам поддерживаю другие команды. Но влиятельная итальянская спортивная ежедневная газета La Gazzetta dello Sport опубликовала материал, заголовок которой гласит «Феррари не заслуживает никаких болельщиков в Монце» - дескать, ничего страшного нет в том, что из-за пандемии трибуны будут пусты, выступления  команды всё равно лучше не видеть.
В Ferrari настоящий кризис. И, похоже, он развивается. Виноватым в таких случаях, как правило, бывает руководство. Возможно, Бинотто – отличный инженер, а, может быть, и хороший руководитель технического подразделения. Но, став боссом всей команды Маттиа, по-видимому, превысил пределы своей компетентности. И его, скорее всего, нужно срочно менять.

Маттиа Бинотто

Кстати, готов подсказать, где Скудерии искать нового кандидата. На сто процентов я, конечно, не уверен, но советовал бы подумать о Фредерике Вассёре. Ведь это он вывел на гребень волны Шарля Леклера. Да, и с разными пилотами умеет находить общий язык. Да, не итальянец. Но это и хорошо! Ну, а Бинотто, как мне кажется, можно вернуть на прежнюю позицию в команде.

Шарль Леклер

Важно и то, что беспорядок, царящий в Ferrari, задевает и другие команды, которые входят в орбиту Скудерии. Ту же Haas. С другой стороны, стратегия этого коллектива, как мне кажется, и не предусматривает борьбу за верхние строчки финишных протоколов. Их максимум – пятое место. По-видимому, Джина Хааса подобное положение дел устраивает, так как приносит в Европе достаточную для его бизнеса популярность. Чисто коммерческий подход. Хотя, конечно, Джина не радует, когда Ромен Грожан и Кевин Магнуссен приходят к финишу последними.

Себастьян Феттель

Ещё один «коммерсант» в мире «Формулы-1» - это Зак Браун, руководитель McLaren Racing. И я хотел бы ошибаться, однако мне кажется, что Зак сдерживает ту модернизацию (техническую и спортивную) McLaren, которую проводит Андреас Зайдль. Да, Зак приводит в команду спонсоров. Но, во-первых, я думаю, что эти многочисленные контракты довольно недороги, во-вторых, у них с Андреасом разные подходы, что может мешать общему делу. И я полагаю, что именно этим можно объяснить определённую нестабильность в результатах команды из Уокинга. Повторюсь, это моё предположение на уровне интуиции.

Ландо Норрис

Кто порадовал на Гран-при Бельгии, и весьма неожиданно, так это Renault. Четвёртое место Даниэля Риккардо и пятое – Эстебана Окона выглядят как большой успех. Но так как это первый подобный результат, то выводы пока делать рано.

А вот пилоты Racing Point в Спа, наоборот, провалились. 9-е и 10-е места, которые  заняли на финише соответственно Лэнс Стролл и Серхио Перес, конечно, не соответствуют возможностям их болидов. Возможно, инженерам команды не всегда удаётся, как следует, разобраться в поведении и настройках машины, поскольку не они её создавали. И по той же причине Racing Point вряд ли сможет в ближайшие пару лет претендовать на самые высокие места.

Льюис Хэмилтон

Этот «лёгкий анализ» я провёл для того, чтобы попытаться понять, поменяется ли расстановка сил в мире «Формулы-1» в обозримом будущем. Увы, всё говорит о том, что она сохранится в текущем сезоне и слабо изменится в следующем году. И я не знаю, где будет черпать вдохновение для своих побед Льюис Хэмилтон после того, как закончатся рекорды Михаэля Шумахера…

Фотографии Daimler AG, Ferrari, Mclaren.


Юрий Кладов, 31.08.20.

Комментарии